Важное определение: воронка продаж и конверсия

14.11.2019

Воронка продаж – специфический термин, используемый в маркетинге.
Что мы делаем при онлайн-продажах, образно говоря? «Наливаем» целевой трафик в воронку (на сайт) – с помощью SEO, контекстной рекламы, рекламы в социальных сетях.

А дальше?
Подавляющая часть посетителей «утекает» через «дыры в воронке»:

  • не понравился сайт (неудобная или непонятная навигация) ;
  • не понравились описания товара (мало или наоборот переизбыток информации, некачественные фото);
  • не понравились цены (у конкурентов лучше);
  • всё понравилось, положили товар в корзину, но недооформили заказ, забыли.
  • долгая регистрация

И каждый пункт - это уход с сайта потенциального клиента.

В итоге с каждой сотни целевых посетителей получается лишь несколько покупателей. На любом этапе (контакт -> заинтересованность -> желание приобрести -> сделка) происходит сужение воронки.

Конверсия: отношение числа совершивших сделку к общему числу пришедших на сайт. Если, например, на сайт пришли 100 человек, и только двое купили товар, то конверсия 2/100 = 2%.
Если на сайт пришли 500 человек, и 40 совершили сделки, то конверсия 40/500 = 8%.

При высоком коэффициенте конверсии сайт является более выгодным инструментом: имея одинаковый входящий трафик с конкурентом, можно делать больше продаж и зарабатывать больше прибыли.

Соответственно, одна из задач владельца сайта – работать над «затыканием дыр» в воронке продаж. То есть, работать над увеличением конверсии.



У вас есть задача для нас?

    Нажимая кнопку ’ОТПРАВИТЬ’,
    вы даете согласие
    на обработку персональных данных