14.11.2019
Воронка продаж – специфический термин, используемый в маркетинге.
Что мы делаем при онлайн-продажах, образно говоря? «Наливаем» целевой трафик в воронку (на сайт) – с помощью SEO, контекстной рекламы, рекламы в социальных сетях.
А дальше?
Подавляющая часть посетителей «утекает» через «дыры в воронке»:
И каждый пункт - это уход с сайта потенциального клиента.
В итоге с каждой сотни целевых посетителей получается лишь несколько покупателей. На любом этапе (контакт -> заинтересованность -> желание приобрести -> сделка) происходит сужение воронки.
Конверсия: отношение числа совершивших сделку к общему числу пришедших на сайт. Если, например, на сайт пришли 100 человек, и только двое купили товар, то конверсия 2/100 = 2%.
Если на сайт пришли 500 человек, и 40 совершили сделки, то конверсия 40/500 = 8%.
При высоком коэффициенте конверсии сайт является более выгодным инструментом: имея одинаковый входящий трафик с конкурентом, можно делать больше продаж и зарабатывать больше прибыли.
Соответственно, одна из задач владельца сайта – работать над «затыканием дыр» в воронке продаж. То есть, работать над увеличением конверсии.