Итоги Telegram: цифры и факты про аудиторию мессенджера

Итоги Telegram: цифры и факты про аудиторию мессенджера
Telegram – один из самых популярных мессенджеров и самых мало исследованных. Его основатель Павел Дуров не спешит делиться цифрами по аудитории и ее характеристиками. Последнее официальное заявление было в марте 2018 года, на тот момент аудитория мессенджера составила 200 млн человек в месяц по миру. Через год, в марте 2019 года, Павел похвастался рекордным притоком пользователей, который был спровоцирован крупным сбоем сервисов Facebook, обеспечившим Telegram 3 млн новых пользователей за одни только сутки.
веб-студия Dalirion
+7 (977) 410 21 25

14.02.2020

Telegram – один из самых популярных мессенджеров и самых мало исследованных. Его основатель Павел Дуров не спешит делиться цифрами по аудитории и ее характеристиками. Последнее официальное заявление было в марте 2018 года, на тот момент аудитория мессенджера составила 200 млн человек в месяц по миру. Через год, в марте 2019 года, Павел похвастался рекордным притоком пользователей, который был спровоцирован крупным сбоем сервисов Facebook, обеспечившим Telegram 3 млн новых пользователей за одни только сутки.



Дополнительным источником официальных данных стал документ, описывающий блокчейн-платформу от команды Telegram, работы над которой ведутся с 2017 года – TON Whitepaper:

- 500 000 новых пользователей присоединяются к мессенджеру ежедневно;
- 70 млрд сообщений ежедневно отправляют пользователи Telegram;
- 52 млн человек постоянно используют почти 800 000 активных ботов;
- 30 млрд просмотров ежемесячно в каналах, общая аудитория которых насчитывает около 80 млрд человек.

Цифры по российской аудитории Telegram
Представленные выше данные – по мессенджеру в целом, по его мировой аудитории. А что в России?

По данным исследовательской компании Mediascope, ежемесячная российская аудитория Telegram в октябре 2018 года приблизилась к 9,3 млн человек. Таким образом за год (с октября 2017 по октябрь 2018) ежедневная аудитория Telegram выросла более чем в 1,5 раза и это несмотря на блокировку мессенджера, попытки которой начались с апреля 2018 года.

С цифрами немного разобрались. Но кто она – аудитория Telegram? Ответить на этот вопрос помог масштабный опрос русскоязычной аудитории мессенджера, который организовал сервис аналитики телеграм-каналов TGStat весной 2019 года.

У TGStat большой пул данных о телеграм-каналах, именно поэтому за итогами 2019 года в Telegram мы пошли именно к ним. На данный момент на TGStat более 220 000 каналов, из которых 133 000 – русскоязычные. На основе этих данных сервис поделился своими наблюдениями и статистикой по русскоязычному сегменту Telegram.

Каналы в Telegram: динамика, темы, ТОП
В российском TGStat рост количества каналов составил +130% (более чем в 2 раза). Расширяется база каналов и для других стран, представленных на TGStat:
Украина показала рост в 3 раза,
Узбекистан – в 4 раза.
Количество каналов в Беларуси, Киргизии, Казахстане и Иране за минувший год увеличилось вдвое.

Доля российских каналов по-прежнему составляет более 60% от общего количества. Узбекистан прибавил 5 процентных пунктов, Украина – 1,5.

За год в русскоязычных Telegram-каналах было опубликовано более 60 млн публикаций с суммарным охватом более 130 млрд просмотров. Все показатели выросли в 2-2,5 раза по сравнению с прошлым годом пропорционально количеству прибывших каналов.

Отмечается тренд заполнения свободных ниш: в 2019 году пользователи активно регистрировали каналы в менее популярных нишевых тематиках, что не могло не сказаться на снижении доли более популярных категорий, таких как Блоги, Бизнес или Юмор.

Сегодня в Telegram есть каналы на любую тему. В 2019 году особенно сильно выросла доля каналов в категориях Для взрослых и Продажи. Рост категории Продажи составил существенные +1,9%. Большинство каналов этой категории занимаются трендовым направлением – распространением скидочных купонов, промокодов и акций от ведущих магазинов и брендов.

В Telegram все также активно приходят блогеры из Instagram, YouTube и других соцсетей. Категория Блоги по-прежнему занимает лидирующую 1 позицию, но снизила долю в общем «пироге» на -1,5% в сравнении с прошлым годом.

Упоминание других сервисов в Telegram
Любопытно было изучить и то, какие социальные сервисы стали чаще упоминать в Telegram-публикациях в 2019 году.

Лидером по-прежнему является YouTube, ссылками на который в каналах и чатах поделились 1,6 млн раз. Вторую и третью строку, как и в 2018, занимают ВКонтакте и Twitter. А Instagram и Facebook поменялись местами – в прошлом году Instagram занимал четвертую строчку списка.

Результаты по сервису TikTok, быстро набравшего популярность среди молодежи, оказались достаточно неожиданными – количество публикаций с упоминанием ссылок на этот сервис не дотянуло и до 10 000.

Заключение
Сегодня Telegram в России – это не только популярный мессенджер и быстрорастущая социальная сеть со своим видением современного цифрового взаимодействия, но и одна из основных медиаплощадок в стране.

2019 год в русскоязычном Telegram можно назвать годом активного роста и стабилизации. Угроза блокировки осталась где-то в прошлом, а сообщество продолжает активно расти, создавая каналы, приглашая в Telegram своих друзей, родных и знакомых.

Назад

Портфолио
Оцените
наши работы
Контекстная реклама
Быстрый приток
потенциальных
клиентов
Техническая поддержка
Поможем
с решением
любых вопросов