В Госдуме выступили за запрет Facebook рекламной деятельности в России

28.05.2020

Член комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин из  партии "Единая Россия" внёс предложение запретить рекламную деятельность Facebook в России в связи с тем, что компания не выполняет законодательство РФ.

Роскомнадзор 31 января возбудил административное производство в отношении компаний Facebook и Twitter, которые не предоставили в установленный срок сведений о локализации баз данных российских пользователей на серверах, расположенных на РФ. В феврале суд оштрафовал компании Facebook и Twitter на 4 миллиона рублей каждую по части 8 статьи 13.11 КоАП о нарушении законодательства РФ в области персональных данных. Twitter подал апелляционную жалобу, однако Таганский суд Москвы в середине марта признал штраф законным. О том, что штраф обжаловал и Facebook, не сообщалось.

"Прошло больше двух месяцев с момента, когда мировой суд Таганского района Москвы оштрафовал Facebook на 4 миллиона рублей за отказ размещать свои сервера с личными данными россиян в России. По закону, на уплату штрафа дается 60 дней. Констатируем: Facebook не заплатил", - написал Горелкин в своем Telegram-канале.

По мнению депутата, глава компании Марк Цукерберг считает, что законы РФ можно не соблюдать, "а только получать с нее прибыль". Горелкин также отмечает, что Facebook платит миллиардные штрафы за нарушение сохранности личных данных пользователей в США, многомиллионные штрафы в Европе, а в России компания не заплатила ни копейки.

Депутат считает, что блокировать соцсеть не имеет смысла, судиться с Facebook дорого и неэффективно, а "бить нужно по карману нарушителей закона".

"Я считаю, что нужно использовать мое ноу-хау из законопроекта о значимых ресурсах - запрет на рекламную деятельность Facebook в России. Инструментов, как это сделать, у нас достаточно, и, главное, эти инструменты будут реально эффективны. Уверен, что с введением такой меры соцсеть потеряет менее чем за сутки 4 млн проигнорированного штрафа. Если компания демонстративно не соблюдает наши законы, ее нельзя считать добросовестным поставщиком рекламных услуг", - считает он.

При этом Горелкин отметил, что конкретный механизм рекламного запрета для Facebook нужно прорабатывать.

"Возможно, сделать ограничение поэтапным, чтобы не ущемить интересны российских компаний, которым интересна эта рекламная площадка."



У вас есть задача для нас?

    Нажимая кнопку ’ОТПРАВИТЬ’,
    вы даете согласие
    на обработку персональных данных