08.01.2020
В этой статье мы рассмотрим основные недостатки функционала сайта, которые не позволяют бизнесу получить максимум прибыли.
1. Удалить товар из уже оформленного заказа
Возможность удалять товар в корзине, пока заказ еще не оформлен — обычно есть у всех, но делать это в уже оформленном заказе умеют мало магазинов. Отчасти это осознанный выбор — не давать клиенту сокращать сумму заказа. Но на практике такое ограничение работает в минус хорошей конверсии.
Приведу несколько примеров:
2. Изменить адрес доставки, способ доставки и имя получателя
Клиент мог указать имя получателя с ошибкой, мог передумать и решить заказать доставку в офис, а не домой, мог опечататься в фамилии получателя.
Если покупатель не сможет самостоятельно внести эти правки в заказ, конечно он не будет его оплачивать. Он, либо позвонит сам и попросит оператора внести нужные ему корректировки, либо будет ждать звонка от магазина.
3. Изменить выбранный способ оплаты на другой
Покупатель при оформлении заказа мог выбрать не тот способ, просто по ошибке, либо был уверен что, например, в киви-кошельке была нужная сумма, но оказалось нет. В итоге денег для оплаты не хватает. Нужно изменить способ оплаты на другой. Если возможности такой нет — то оплата откладывается пока вопрос не будет решен (вами при звонке или самим клиентом, пополнив кошелек), а что вероятнее, вообще не состоится.
4. Добавить товар в уже оформленный заказ
У некоторых товаров, аксессуары продаются отдельно, но на фото могут быть представлены в комплекте. Например, продается платье, но на девушке еще ремень. Ремень есть в наличии, но не входят в комплект при продаже платья. Нужно давать клиенту возможность добавлять товар в заказ, не оформляя его заново.
Все перечисленные выше пункты можно обобщить в один — нужна возможность редактировать уже сделанный заказ. В личном кабинете, этот функционал будет очень кстати. Он там будет на виду, ровно настолько, насколько это нужно, чтобы не мешать оформлению заказа, и чтобы быть под рукой при необходимости.
Что можно сделать:
5. Нет автоматической или полуавтоматической возможности отправлять клиенту напоминания/ уведомления при смене статуса заказа
В интернет-магазине должны быть заложены возможности, уведомлять клиента о событиях (в Битриксе их называют «Статусы»), связанных с его заказом. Статусов у заказа, в зависимости от бизнес-процессов магазина, может быть довольно много. Часть из них служебные, для внутреннего использования в магазине, часть важны для клиента. Перечислим статусы, которые бывают в большинстве магазинов: