Аудитория российских интернет-магазинов за карантин выросла на 15 миллионов

28.06.2020

По оценкам экспертов российские онлайн-магазины привлекли до 15 млн новых покупателей за период самоизоляции.

Речь идёт о клиентах, которые ранее никогда не покупали товары в интернете или делали это очень давно. В результате по состоянию на начало 2020 года суммарная аудитория интернет-магазинов в России достигала 60-65 млн человек.

По оценке сервиса «Яндекс.Маркет Аналитика», прирост пользователей, которые «искали товары в интернете, посещали сайты интернет-магазинов или совершали онлайн-покупки», с начала года к апрелю составил 17 млн человек — до 63 млн, то есть почти на 40%. В мае рост замедлился до 11 млн.

В интернет-магазине Wildberries за три месяца с середины марта зарегистрировалось около 6 млн новых пользователей. Это почти втрое больше, чем за аналогичный период 2019 года.

Ozon зафиксировал рост числа активных покупателей в апреле почти в два раза по сравнению с апрелем 2019 года — до 2,7 млн человек, рассказали в компании. В апреле-мае выросло число повторных заказов, добавил представитель сервиса.

При этом положительный эффект от прироста новых покупателей будет заметен через один-два года, пока они выйдут на тот же объем покупок в интернете, что и нынешняя активная аудитория. После снятия ограничений покупатели сначала вернутся в торговые центры.

Объём рынка по итогам 2019 года составил 2,03 трлн рублей, а аудитория — 47,2 млн человек, подсчитали в Ассоциации компаний интернет-торговли.



У вас есть задача для нас?

    Нажимая кнопку ’ОТПРАВИТЬ’,
    вы даете согласие
    на обработку персональных данных