23.03.2020
Социальный маркетинг – быстро изменяющееся и развивающееся направление. Следить за трендами здесь просто необходимо. Благодаря опросу более 3 000 маркетологов и изучению данных исследовательских организаций (Deloitte, Edelman, eMarketer, Gartner, GlobalWebIndex, The CMO Survey) удалось выявить 5 главных трендов социальных сетей в 2020 году. Приступаем!
Баланс в закрытых и открытых каналах
Прошедший год показал резкий взлет мессенджеров. WhatsApp теперь принадлежит Facebook, LinkedIn внедряет Teammates, а Instagram усердно (но пока мало успешно) продвигает приложение Threads – отдельный мессенджер для избранных друзей. Согласно опросам, проведенным среди маркетологов, более половины из них пересмотрели контент-стратегию в сторону закрытых каналов.
Но не стоит сразу закрывать все каналы, раздавая приглашение в свои социальные сети только избранным. Тенденция, о которой мы говорим подразумевает прежде всего баланс. Даже находясь в закрытых сообществах, люди не перестают использовать публичные страницы и следить за новостями из открытых источников. Тем более, открытость важна на этапе знакомства с брендом – мало кто будет вступать в закрытое сообщество незнакомой компании.
Правильный баланс открытого и закрытого достигается благодаря двум простым определениям:
Итак, что можно сделать в рамках тенденции, о которой мы поговорили выше?
Компании улучшают общество
Здесь стоит поговорить о поколении миллениалов. Именно благодаря им ориентированность компаний на общественные и социально важные цели стала приоритетным показателем. Менее четверти современного поколения ожидают улучшений ситуации в стране.
Сотрудники ожидают не только хороших условий. Миллениала не удивишь «отпуском 28 календарных дней и печеньем за счет компании». Главная тенденция (и мы не можем ее не похвалить) это социальная забота не только о своих сотрудниках, но и об обществе в целом. Поколение миллениалов выделило основные области, в которых содействие работодателей наиболее важно: развитие талантов, влияние на общество разнообразие и единство.
Завоевать доверие сотрудников – важная миссия, которой не стоит пренебрегать. Согласно статистике, компании с социальной ответственностью успешнее своих конкурентов в три раза, а кадры и довольные партнеры обеспечивают хорошую репутацию и функционирование компании.
Не забывайте и про самих сотрудников. Именно они могут осветить хорошие (а порою плохие) условия работы в компании. Например, сотрудница организации Patagonia поблагодарила работодателя за возможность ухода за детьми в компании во время работы, отметив, что 100% сотрудников возвращаются из декрета обратно на свои позиции. Похвала собрала 87 000 реакции в LinkedIn.
Как быть тем самым социально ответственным работодателем?
Привет, TikTok!
Если в первой половине 2019 года TikTok только набирал обороты (и стал самым часто устанавливаемым приложением), то сейчас тенденция социальной сети максимально ясна. Более 800 миллионов пользователей, 46 минут в день (с учетом того, что одно видео может быть не больше минуты) и миллионы выученных TikTok танцев. Популярность социальной сети можно объяснить исключительно развлекательным контентом – дорогие сумочки мы видели в инстаграме, деловые переписки можно оставить Facebook и LinkedIn, а для отдыха от переизбытка информации идеально подойдет TikTok.
Пример использования молодежной социальной сети в целях бренда можно подглядеть у Nike. Итальянские девушки мало занимались спортом – Nike обратил на это внимание (связываем с предыдущей тенденцией!), взял популярных блогеров TikTok и создал танцы с элементами бокса, баскетбола и футбола. На выходе – 46 000 роликов с повторением движений.
Когда такой гигант появляется на рынке социальных сетей, игнорировать его было бы преступлением.
Что сделать, чтоб влиться в TikTok и завоевать большую часть молодежной аудитории?
Маркетинг в социальных сетях становится эффективнее
Времена, когда социальные сети заводились только для узнаваемости бренда давно канули в лету. В свою очередь, избирательность подписчиков (из-за большого выбора социальных сетей и контента) повлияла на органический охват – он упал.
Используйте социальные сети не только для простого постинга. Лайки и комментарии – это хорошо, но это не единственные показатели качественного SMM. Не забывайте и про рекламу в социальных сетях: продажи, клики, просмотры.
Около половины опрошенных маркетологов подтвердили, что используют социальные сети прежде всего для повышения конверсии, а уж только потом для репутации и узнаваемости бренда. Сразу отметим – не все так просто в социальных сетях, как кажется на первый взгляд. Хорошо спланированная SMM-стратегия убивает двух зайцев сразу: бренд узнаваем через социальные сети, а конверсия от рекламы высокая.
Исследователи Лес Бине и Питер Филд вывели формулу устойчивого роста: она заключается в сочетании деятельности по созданию бренда с активацией продаж. Правильный баланс этих действий зависит от клиента:
Еще одним плюсом (конечно, смотря для кого) является большое разнообразие инструментов для SMM – теперь создать и настроить рекламу можно самостоятельно.
Более того, такие процессы, как первичные запросы потенциальных покупателей можно реализовывать с помощью чат-ботов и автоматизации действий.
В 2020 году успешный SMM – это долгосрочная, продуманная стратегия по продвижению своей компании в социальных сетях.
Что нужно учитывать, чтоб маркетинг в сетях был работающим?
Разрыв в модели атрибуции сходит на «нет»
Последний пункт посвящается преобразованию маркетинга в социальных сетях в целостный подход.
При анализе этапов пути клиента стоит опираться не только на аналитику из социальных сетей. Правильнее и точнее будет собирать и сопоставлять эти данные с остальными веб-данными, CRM и цифровой аналитикой.
Не измеряйте показатели социальных сетей отдельно от других. Многоканальная интеграция не только положительно скажется на продажах, но и повысит уровень доверия и окупаемости инвестиций в соц. сетях.
Что касается моделей атрибуции, здесь также нужен комплексный подход. Прежде чем придумать что-то новое и креативное, обратите внимание на уже протестированные модели атрибуции: телевидение, наружная реклама, маркетинг в поисковиках.
Итак, что же можно сделать для успешной модели атрибуции для вашего бренда?